Устроиться на работу и строить карьеру с нуля

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК, ДОРОГИЕ МОИ РОВЕСНИЦЫ!

Я уже пенсионерка. Знаю, что многие женщины очень ждут этой даты. Но не я! Перед выходом на заслуженный отдых я определила для себя самую важную цель: построение своего дела. Шла я к осуществлению своей мечты очень долго. Но дошла: в 2011 году я открыла свое ИП по оказанию бухгалтерских услуг. Сейчас бизнес в реале раскручен и приносит постоянный доход. Теперь я хочу выйти в интернет. Уже продумана схема заработка в сети.

Так получилось, что в 37 лет карьеру мне пришлось построить заново. Как, впрочем, и многим женщинам, да и мужчинам, в России в 90-е годы прошлого века. Перестройка круто и нещадно изменила жизнь каждому жителю СССР. Но особенно досталось нашим прекрасным соотечественницам. Пришлось терять и менять профессии, учиться торговать, экономить и выживать в этом мужском мире бизнеса «по-русски».

Когда я попала под сокращение, мне пришлось окончить курсы бухгалтеров и начать искать себе работу по профессии, в которой я была полным «чайником». Прошлые достижения уже не принимались в расчет, строить карьеру теперь надо с нуля. Было непросто с учетом того, что до перестройки я занимала руководящую должность: начальника химической лаборатории на заводе.

Возникла также еще одна проблема.  Владельцами и руководителями новоиспеченных коммерческих фирм были, как правило, мужчины. Устроиться на работу женщине, особенно после 40 лет, было очень трудно. Для прекрасной половины человечества они ввели абсолютно неравные условия при приеме на работу по сравнению с соискателями мужчинами.

Во-первых, это необъяснимый с логической точки зрения возрастной ценз: для мужчин он был равен 50 лет, для женщин – 35. Только продавцом могли принять на работу женщину постарше. Вот и верь после этого мифу, что логика отсутствует исключительно в действиях прекрасных дам.

Во-вторых, если у женщины был ребенок, и отсутствовала неработающая бабушка, устроиться на работу в  99 из 100 коммерческих фирм было абсолютно нереально. Дети сотрудниц почему-то очень сильно мешали работодателям. Снова хочется спросить: где логика? Не будет детей, кто к Вам придет работать в компанию через 5-10 лет?

В-третьих, платили женщинам за идентичную работу на 20-30% меньше, чем мужчинам. Опять возникает недоуменный вопрос: женщина, что хуже делает работу, чем мужчина? В 90 случаях из 100  намного лучше, да и не прогуливает работу по причине головной боли после выходных. Ну, и где логика?

На момент получения корочек по новой специальности мне было уже 37 лет,  я воспитывала двоих детей,  младшей было всего 5 лет, а бабушка хоть и не работала, но жила в другом городе.

Как видите, у меня присутствовали все три причины, чтобы не устроиться на работу в фирму. Так и вышло. В коммерческих организациях я получала наглый отказ, пришлось идти в бюджетную.

Когда дети подросли, я ушла работать в коммерческую организацию, сначала заместителем главного бухгалтера, затем стала главбухом. Как видите, чтобы снова занять руководящую должность, мне пришлось строить карьеру заново.

Сейчас, как я и говорила выше, у меня свое дело по бухгалтерским услугам. И я хочу поделиться с Вами опытом построения карьеры в зрелом возрасте с нуля до осуществления своей мечты — открытия бизнеса, который позволяет мне жить не на подачку государства в виде пенсии, а иметь стабильный и хороший доход.

Желаю Вам, мои читатели, успеха, удачи и процветания!!!

Ваша Ольга Стручкова.

Яндекс.Метрика