Как написать грамотное резюме

Поиск работы без резюме в настоящее время – это барахтанье в бурном потоке предложений на рынке труда. Если у Вас нет резюме, Вы рискуете не попасть на собеседование в 60-80% организаций, которые ищут работника по вашей специальности. Как правило, прежде чем пригласить на собеседование компании просят выслать резюме. И, если, ваше резюме чем-то зацепило работодателя или же оно попало в выигрышный барабан случайного отбора, Вы попадете на интервью к работодателю.

Но чтобы не оказываться во многих случаях за бортом выигрышного барабана, надо написать грамотное резюме. Что же оно из себя представляет?

Грамотное резюме:

  • это грамотно составленная реклама ваших профессиональных знаний, навыков и достижений;
  • это ваша визитная карточка;
  • это ваше уникальное торговое предложение (ведь Вы продаете себя и свой труд).

Резюме должно выгодно и ярко выделить Вас из большой серой массы кандидатов на ту же должность, на которую претендуете и Вы. Заинтересовать работодателя на столько, чтобы он выбрал именно Вас, а не кого-то другого

Резюме просто обязано зацепить и привести в восторг того, кто будет его читать. Оно должно разжечь в работодателе непреодолимое желание заполучить такого ценного кандидата, как Вы. Заставить его думать, что Вы просто идеальный вариант на данную вакансию.

Грамотное резюме обязано на 100% принудить работодателя позвонить Вам и пригласить на интервью.

Таким образом, эффективное и грамотное резюме должно «взрывать мозг» и заставлять работодателя выбрать именно Вас для встречи на собеседовании.

Ваше резюме  — это резюме победителя. Иначе, Вы будете долго искать ту работу, которая бы Вас устроила по всем критериям.

Как написать грамотное резюме?

В нем должны присутствовать три ключевых фактора:

  1. Краткость (она почти везде и всегда полезна);
  2. Индивидуальность (безликость отправляет резюме в корзину);
  3. Сосредоточенность на результатах (говорить надо не о действиях, а о достижениях и в цифрах).

1. Краткость.

Как говаривал классик, она – сестра таланта. Она же – смысл всего резюме. Само слово «резюме» означает в переводе «итог, краткий вывод».

Почему краткость – это основной фактор?

Давайте представим, что происходит, когда несколько десятков, а то и сотен кандидатов вышлют свои сочинения по опыту работы. А ответственный за отбор резюме один человек.  Начальство поставило жесткие рамки: рассмотреть все заявки за два дня, а домой с работы поздно ночью уходить, ой, как не хочется.

Поэтому 2-3 минуты – и просмотр ваших данных закончен. Каков шанс заинтересовать и убедить рекрутера в том, что Вы – идеальная кандидатура на данную вакансию, если ваше резюме написано на 2-3-х или более листах? Да, никакого. Резюме-толстушку ждет мусорная корзина.

Если же все резюме похожи друг на друга или же  только 2-3 из них чем-то зацепили, а на собеседование надо пригласить 10 кандидатов, то здесь будет проходить мероприятие «корзинная лотерея». Наугад будет выбрано необходимое для собеседования количество резюме, а остальные попадут в корзину со словами: «Вам сегодня не повезло, а неудачники в нашей компании не работают!»

Поэтому не пишите подробных автобиографий, не давайте излишней  и ненужной информации. Всю воду из резюме выливаем в тазик, а оставляем в стакане только сухой концентрат профессионального опыта, достижений и результатов.

Лучшее резюме то, что умещается на одной странице формата А4.

2.  Индивидуальность

В грамотном резюме необходимо, прежде всего, рассказать, почему именно Вы идеально подходите для этой должности.

При этом не надо представлять себя многорукой богиней Шивой. Наоборот, расскажите, что умеет делать одна ваша рука (максимум -3). Выделите из своего опыта  именно то, что принесет пользу данной конкретной компании.

Пример:

Вы претендуете на должность главного бухгалтера, но опыта работы главбухом у Вас пока нет.

Заинтересует ли работодателя информация о том, что Вы работали когда-то химиком или окончили курсы по дизайну одежды?

Вряд ли. Она не поможет понять, способны ли Вы организовать работу бухгалтерии. А вот информация о том, что Вы когда-то с нуля создали, а потом 5 лет возглавляли химическую лабораторию на заводе, будет кстати. Так же, как и опыт работы старшей расчетной группы или заместителем главного бухгалтера.

При этом будет более ценен опыт организации эффективного документооборота в компании, чем обширные знания по компьютерным технологиям. Вы же не сисадмином устраиваетесь в компанию, а главбухом.

Поэтому нужно выделять тот опыт работы, который убедит потенциального работодателя, что Вы способны выполнять ту работу, что необходима для компании именно на данной должности. А ваш опыт и знания будут идеально подходить для этого.

3.Сосредоточенность на результатах

Любой работодатель хочет от своих сотрудников результатов. Ему нет никакого дела, где, когда и кем Вы работали, сколько лет трудились на одном месте и насколько усердно это делали. Хотя некоторые и делают вид, что для них это важно, указывая в объявлении, что опыт работы на данной должности должен быть не менее 3-5 лет.

На самом деле, просматривая резюме кандидатов, работодатели выделяют тех соискателей, которые достигли определенных результатов в своей профессиональной деятельности.

Поэтому, если Вы хотите составить грамотное резюме, нет смысла, расписывать весь накопленный опыт на 3-4-х листах, или перечислять все свои обязанности на предыдущих местах работы. Это мало, что дает, и не приносит ожидаемого результата: приглашения на собеседование или приема на работу.

В крайнем случае, вашему резюме выпадет счастливый случай в «корзинной лотерее» и Вы получите приглашение на интервью. Но вероятность эта невелика.

Хотите по-настоящему заинтересовать, удивить и убедить работодателя в своей нужности компании? Укажите в резюме три момента:

  • Мне удалось увеличить такие-то показатели и настолько-то %;
  • Я завершила такой-то проект, что привело к таким-то результатам;
  • За мои успехи (кратко перечислите их) меня повысили до такой-то должности.

Все! Вашим соперникам Вас не догнать! Теперь именно Вас пригласят на собеседование и всего скорее примут на данную вакансию, так как Вы написали грамотное резюме.

Продолжим пример с главбухом:

1.Вы не просто пишете, что создали лабораторию с нуля, и потом возглавляли ее 5 лет, а добавляете, что за 5 лет под вашим руководством были разработаны и внедрены методики анализа, которые позволили сократить расходы на реактивы и другие расходные материалы на 30 %.

2.Вы указываете, что не просто внедрили эффективный документооборот, а   сэкономили 25% времени на обработку первичных документов и деловых бумаг.

3. Вы пишете, что сократили время поиска ошибок в расчетах с персоналом на 50%, увеличили производительность труда на 30% за счет внедрения более эффективных методов работы с программным обеспечением. Это позволило перевести одного бухгалтера из расчетной группы в группу по учету ОС, а зарплату свободной ставки разделить между бухгалтерами расчетной группы. В результате сократились затраты по поиску персонала на 30000 рублей и были удержаны на работе 2 бухгалтера расчетной группы, которых не устраивала только заработная плата. За эти достижения Вы были повышены в должности со старшей расчетной группы до заместителя главного бухгалтера.

Помните, что конкретные цифры уменьшения затрат на n%, увеличения продаж в k раз или сокращение времени на какую-либо задачу на q часов дают в 100 раз больший эффект, чем расплывчатые формулировки: «…разрабатывала проект, как уменьшить затраты в производстве стульев…» или «…внедряла методики по увеличению продаж в компании «Медея»…».

Подведем итоги:

1.Используя только эти три ключевых момента в своем резюме, Вы на голову обгоните конкурентов по поиску работы на вашу должность и намного быстрее найдете работу своей мечты.

2.Ваше резюме никогда больше не будет участвовать в «корзинной лотерее» и шанс быть приглашенной на собеседование увеличивается до 99%.

3. Вы научитесь грамотно рекламировать, позиционировать и выделять себя на рынке труда и продавать себя более дорого и эффективно.

Но на этом тема «Как написать грамотное резюме?» не заканчивается. Я ее продолжу в следующих статьях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика