Если Вы читали первую статью из рубрики«Собеседование» (ссылку на нее Вы найдете в конце этой статьи), то уже определились, какая работа Вам нужна. Теперь идем дальше.
Подготовка к собеседованию очень тесно связана с поиском работы. И многие из Вас очень удивятся: «Почему?». Как правило, поиск работы и собеседование соискатели делят на два разных дела.
Но, я пришла к выводу, что это не так. И этот вывод был сделан из собственного опыта.
Я убедилась, что чем больше ты знаешь о компании еще до собеседования, тем выше шанс получить работу именно в данной компании.
Поэтому поиск работы превращается и в поиск информации о компаниях, предложения которых Вас заинтересовали.
Но перед собеседованием надо сделать определенные шаги:
Шаг первый: составляем список тех компаний, которые нас устраивают, как будущие работодатели. Критерии мы с Вами определили в первой части статьи.
Шаг второй: готовим вопросы, на которые нам обязательно надо получить ответ:
- какие услуги предлагает, или какие товары продает каждая компания из нашего списка;
- к какой отрасли принадлежит выбранная фирма;
- какое место она занимает в этой отрасли;
- что за форма собственности у компании: государственная или частная, и какая именно (например, ИП, ООО, ЗАО, ОАО, ТСЖ или другая);
- где работает: исключительно в России или имеет зарубежные филиалы и подразделения;
- и где именно работает: только в нашем городе, по области или в других регионах РФ. А если есть филиалы за границей, то в какой стране они расположены.
- год создания каждой компании из списка;
- адрес компании и ее филиалов;
- контактные данные компании: телефон, факс, e-mail, скайп, электронная почта;
- как и какими темпами она развивается;
- каков штат каждой компании;
- руководящий состав и структура компании;
- часто ли в данной компании меняется кадровый состав (и в частности на той должности, на которую Вы хотите устроиться);
- каков уровень зарплат в фирме: ниже рыночных, выше или платят в зависимости от уровня профессионализма соискателя;
- какие требования предъявляет компания к соискателям на вашу должность;
- есть ли новые проекты в фирме и как часто она за них берется;
- упоминают ли данную компанию в прессе, и много ли встречается о ней публикаций (в том числе и в интернете);
- как ее оценивают в СМИ или в интернете — положительно, отрицательно или вообще никак не отзываются?
Вы можете включить в список и другие вопросы, ответы на которые Вы желаете получить.
Шаг третий: начинаем искать информацию о компаниях из списка. Почерпнуть ее можно:
- из газет;
- в специализированных журналах;
- из телепередач и телерекламы;
- в рекламных проспектах;
- из брошюр и каталогов компании;
- в справочниках как в печатных, так и в электронных;
- из интернета;
- на корпоративных сайтах;
- из рассказов сотрудников о компании (как бывших, так и работающих сейчас);
- другие способы, которые Вы сможете придумать.
Шаг четвертый: всю собранную информацию заносим в блокнот или в текстовый файл.
Шаг пятый: анализируем полученную информацию и используем ее:
1. Для того, чтобы еще перед собеседованием понять, как действовать :
Ведь если в фирме постоянная текучка кадров, а в прессе о ней отзываются не очень лестно или просочилась информация о банкротстве, то вряд ли нам захочется устраиваться на работу в такую компанию.
Также имея такой список нам легче сориентироваться, в какую компанию идти на собеседование в первую очередь, а куда вообще лучше не ходить.
2. Чтобы написать не типовое резюме, а множество резюме, ориентированных на определенную компанию.
3. Для составления индивидуальных сопроводительных писем для отправки в каждую компанию.
4. Чтобы хорошо подготовка к собеседованию прошла успешно и Вы смогли:
а). Ответить на вопросы типа:
- Почему Вы решили работать в нашей компании?
- Что Вы знаете о нашей компании?
- Чем занимается наша компания? И т.п.
Обычно именно на таких вопросах очень многие соискатели и сыпятся, так как пришли на собеседование вслепую, ничего не зная о данной компании. Такое поведение соискателей во многих фирмах не одобряется и приводит к отказу в приеме на работу.
б). Выделиться из толпы обычных соискателей, выдав что-то типа: «Я очень рад (а) работать в компании, которая только недавно вышла на рынок. Начинать всегда интереснее, чем работать в тихой спокойной гавани».
Таким образом, собрав информацию о компаниях, которые нас интересуют перед собеседованием, а не после него, мы будем более достойно выглядеть на самом собеседовании:
- сможем спокойно отвечать на те вопросы, к которым не готова основная масса соискателей;
- придумаем аргументы, почему именно нас надо взять на работу в эту компанию;
- составим индивидуальные резюме и сопроводительные письма, что выгодно будет отличать нас от остальных претендентов на должность;
- придумаем себе уникальное торговое предложение (УТП), опираясь на ту информацию, которую мы собрали о компании. Пример я приводила выше.
Это позволит продать себя на рынке труда более высоко, а найти работу легче и быстрее. Поверьте, все эти приемы срабатывают просто отлично. Ведь 98 % ваших конкурентов-соискателей ничего подобного не делают, поэтому наши шансы победить вырастают в геометрической прогрессии.
Кстати, УТП можно включить и в резюме. Это повысит количество приглашений на собеседование, когда компания сначала проводит конкурс резюме и только потом приглашает на беседу.
На сегодня же наша подготовка к собеседованию закончилась.
Предлагаю проверить каждому из Вас, как данная схема работает на практике. После ее применения отпишитесь в комментариях о результатах, которые Вы получили, используя эту схему. Удалось ли Вам подготовиться к собеседованию лучше, чем до применения тех шагов, которые я дала в этой статье.
Первая статья из рубрики «Собеседование» расположена за этой кнопкой:
Очень интересный подход. Возьму на заметку. Спасибо.
Здравствуйте, Елена. Я рада, что Вам понравился мой подход.